ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ЙОШКАР-ОЛЕ
г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 132.
ОФИС ПРАВА В ЙОШКАР-ОЛЕ
31-61-60

Как вернуть квартиру

Вопрос о том, как вернуть квартиру, может показаться надуманным. Действительно, кто же захочет возвращать столь ценное имущество? И все же практика показывает, что с подобной проблемой наши клиенты сталкиваются достаточно часто. Как же действовать правильно, избежать головной боли и финансовых потерь?

Первое, что необходимо сделать – проконсультироваться с юристом. Только в этом случае удастся учесть все нюансы конкретной ситуации и выработать правильную стратегию, которая позволит решить возникшие с недвижимостью сложности и вернуть квартиру – дарителю, банку, застройщику, старому хозяину.

Пытаться самостоятельно искать выход – значит, тратить время и деньги, но не иметь никаких гарантий, что решение окажется правильным. Именно поэтому предлагаем вам позвонить прямо сейчас на нашу горячую линию и получить квалифицированные ответы по всем вопросам.

Существует несколько оснований, по которым продавец после заключения сделки может вернуть квартиру.

• Расторжение договора купли-продажи: этот вариант возможен в том случае, если одна из сторон не выполняет обязанности по договору, либо зафиксированы нарушения при оформлении договора.
  • Продавец может вернуть себе квартиру, если заключенная сделка купли-продажи квартиры будет признана недействительной. К примеру, договор может оказаться недействительным по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации – либо из-за признания его таковым органом правосудия (оспоримая сделка), либо вне зависимости от судебного фактора (ничтожная сделка). К недействительным сделкам относятся те из них, которые противоречат основам нравственности и правопорядка, а также мнимые и притворные сделки, сделки, совершенные недееспособными и несовершеннолетними гражданами, и т. д.
  • Расторжение договора купли-продажи квартиры возможно по взаимному соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или самим договором.

Сроки для оспаривания сделки

• В соответствие со статьей 196 Гражданского Кодекса РФ, срок исковой давности для подачи иска на возврат квартиры продавцу составляет три года;
  • В соответствие с пунктом 2 статьи 181 Гражданского Кодекса РФ, срок исковой давности для оспаривания сделки с недвижимостью и признания её недействительной составляет один год;
  • В соответствие с пунктом 1 статьи 181 Гражданского Кодекса РФ, срок исковой давности для признания сделки ничтожной составляет три года;
  • Максимальный срок исковой давности для решения вопросов с недвижимостью составляет 10 лет.

Как вернуть квартиру?

Составить договор на квартиру?

Звоните

+7 (8362) 31-61-60

Консультация бесплатно!

По ДДУ или ипотеке

Если вы не знаете, как вернуть квартиру застройщику, проконсультируйтесь с нашими юристами. Ваши действия зависят от сложившихся обстоятельств. У нас были случаи, когда удавалось договориться с застройщиком мирно, но для этого приходилось находить рычаги давления.

Чаще же нужно обращаться в суд – и неплохие шансы на победу появляются в случаях, когда удается найти нарушения:

• в договоре долевого участия в строительстве;
  • в деятельности строительной компании.

Ипотечные продукты набирают популярность, а у нас все больше становится обращений от желающих вернуть квартиру банку. Если и вас посещают подобные мысли, звоните, и мы расскажем, какие шаги необходимы для реализации задуманного.

Договор дарения

Случаев, что одариваемый отказывается принимать дорогостоящий презент, сегодня тоже предостаточно, как и передумавших дарителей, сожалеющих о необдуманном поступке и мучительно думающих, как вернуть подаренную квартиру.

И в том, и в другом случае вам поможет наш специалист, ведь возможны различные пути решения возникших сложностей.

Следует понимать, что за каждым положением закона скрывается масса нюансов, которые могут повлечь как плюсы, так и минусы. Чтобы обернуть ситуацию в свою пользу, обязательно воспользуйтесь компетентной юридической помощью,

Успешный опыт работы
более 20 лет

Успешная помощь
автовладельцам в  96% дел

Команда
юристов высокой квалификации

Гибкие цены и гарантия
конфиденциальности

Законно отстоим нарушенные права

Организация полного спектра правовой помощи

Вернуть квартиру законным путем можно только в случае, если сделку по продаже признают недействительной

Если же процесс продажи квартиры проходил законным путем, с соблюдением всех правил, оформлением документов и так далее, такую сделку признать недействительной не удастся, соответственно, вернуть квартиру не получится. Существует несколько причин для расторжения договора купли-продажи и признания недействительной сделки:

• Выяснение новых обстоятельств. Например, если при заключении договора один из собственников отсутствовал, находился в тюрьме, или о его существовании умолчал продавец, сделку можно признать недействительной. Причем срока давности у такой процедуры нет. Если человек вернулся из тюрьмы через 10 лет, он все равно имеет право подать в суд для заявления своих прав на недвижимость.
  • Продажа по доверенности. Бывают случаи, когда продавец вовсе не знает о том, что его квартиру продали. Мошенники собирают информацию о владельце, подделывают документы и подписи, делают доверенность на продажу квартиры и продают ее. При этом деньги забирают себе, а квартира остается в собственности покупателя. Настоящий владелец должен обратиться в суд, чтобы сделку признали неправомерной. Также нередки случаи, когда мошенники продают квартиру сразу нескольким покупателям. Доказать, что сделка недействительна довольно просто, но вот найти мошенников и вернуть деньги уже намного сложнее. В этой ситуации покупатель остается без недвижимости и, зачастую, без денег.
  • Сделка с недееспособным гражданином. Очень важно требовать дополнительные документы от продавца, в том числе, справку их психиатрического диспансера. Это убережет покупателя, в случае если продавец захочет вернуть квартиру, ссылаясь на свою недееспособность. Стоит заметить, что обратиться в суд продавец может, даже если в момент подписания договора купли-продажи, он находился в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому очень важно обращать внимание на состояние продавца и требовать дополнительные документы, чтобы наилучшим образом обезопасить себя от недобросовестного владельца.
  • Продажа наследственной недвижимости. После смерти владельца родственники вступают в наследство только через полгода после смерти. Если квартиру продали раньше этого срока, такая сделка будет признана недействительной.
  • Введение в заблуждение. Если покупатели намеренно вводят в заблуждение владельца, и он докажет это в суде, такая сделка будет признана недействительно

Схема нашей работы

Оставляете заявку
через сайт или по телефону

и расчёт стоимости

Подготовка документов
и разработка стратегии

Защита прав клиента
в суде

Сотрудника «Офиса Права»

Не можете разобраться в сложной ситуации?

Восстановим ваши права и интересы по закону

Звоните

+7 (8362) 31-61-60