+7 (8362) 31-61-60
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ЙОШКАР-ОЛЕ
г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 132.
ЮРИСТЫ В В ЙОШКАР-ОЛЕ
+7 (8362) 31-61-60

Споры с автосалонами

Сотрудничество с автосалоном обычно представляется как альтернатива покупке автомобиля на вторичном рынке: тут и безопасность, и сервис, и гарантии. Однако, как показывает практика, спор с автодилером — не редкость, а учитывая размер фигурирующих в таких противостояниях сумм, дело обычно венчает суд с автосалоном.

Важно: взаимоотношения покупателя с автосалоном попадают под действие закона «О защите прав потребителя» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), причем действие закона распространяется как на процесс приобретения транспортного средства, так и на гарантийное и сервисное обслуживание.

Нюансы договора с автосалоном

  • Несовпадение заявленной и реальной стоимости автомобиля. ( Ситуация типична для приобретения авто в кредит с оплатой первичного взноса: изначально с менеджером обсуждается одна сумма (допустим 560 000 руб.), а после подписания договора (обычно уже дома) клиент обнаруживает, что приобрел авто гораздо дороже (например, почти за миллион).
  • Несовпадение ежемесячных выплат по кредиту. (Пообещав клиенту минимальные ежемесячные платежи (ориентировочно 7-10%), менеджер вносит в договор совсем другой параметр кредита (например, 20%), и покупатель ставит свою подпись, а подлог замечает уже дома, когда договор подписан и пути назад нет.)
  • Несовпадение цены авто на сайте и в реальности

Не уверены в условиях договора? Купили авто ненадлежащего качества?

Звоните

+7 (8362) 31-61-60

Консультация бесплатно!

Серьезные проблемы возникают и в рамках реализации программы «трейд-ин» (обмен авто с пробегом на новый того же бренда): с менеджером обсуждается одна сумма на сдаваемый автомобиль, а по факту она оказывается заниженной в разы (в абсурдных ситуациях — до 1 руб.!)

Наконец, распространенная практика — рекламные трюки (например, заманчивый подарочный комплект резины, который по какой-либо приличной причине не выдается) и навязывание договоров на допуслуги от страховых компаний пр. (договор страхования жизни, юридическое сопровождение, услуга «трезвый водитель» и т.д.)

Закон о защите прав потребителей регламентирует, что при покупке товара, не отвечающего условиям договора, покупатель вправе требовать возмещения убытков, уплаченных денежных сумм или его замены. Продажа автомобиля, комплектация которого является неполной, является нарушением договора. Для решения этой ситуации необходимо предпринять следующие шаги:

  • если обнаружено фактическое отсутствие деталей, предусмотренных договором, в течение 15 дней потерпевший вправе вернуть товар дилеру, а продавец обязан вернуть все уплаченные по договору на покупку деньги или заменить его;
  • через 15 дней после покупки автомобиля клиент вправе предъявить автодилеру требование о доукомплектовании автомобиля или снижении цены за вычетом стоимости отсутствующих деталей;
  • если автомобиль не будет укомплектован в течение 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей), владелец авто вправе вернуть его или заменить новым, а также взыскать неустойку с дилеров за каждый день просрочки.

Выставляем претензию

Если с автодилером возникает спор, необходимо отправить претензию продавцу автомобиля с указанием всех причитающихся выплат:

  • неустойки;
  • возмещения расходов за оказание юридических услуг;
  • компенсацию морального вреда;
  • штрафа в пользу потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом.

Подсчитав будущие расходы, автодилер, скорее всего, удовлетворит ваши требования. Если на претензию не будет получен ответ, спор решится в суде. Помощь квалифицированного юриста позволит воспользоваться правами потребителя в полной мере, предоставленной Законом о защите прав потребителя.

Наши преимущества

Успешный опыт работы
более 20 лет

Успешная помощь  
автовладельцам в  96% дел

Команда
юристов высокой квалификации

Гибкие цены и гарантия
конфиденциальности

Законно отстоим нарушенные права

Организация полного спектра технической и юридической экспертизы

Реальная помощь автовладельцам

  • возврат полной стоимости авто;
  • уплату неустойки за невыполнение ответчиком претензионных требований;
  • возмещение нанесенного автовладельцу материального ущерба, связанного с продажей товара ненадлежащего качества и компенсацию морального ущерба.

Схема нашей работы

Оставляете заявку
через сайт или по телефону

Бесплатная консультация
и расчёт стоимости

Подготовка документов
и разработка стратегии

Защита прав клиента
в суде

Сотрудника «Офиса Права»

Не можете разобраться в сложной ситуации?

Восстановим ваши права и интересы по закону

Звоните

+7 (8362) 31-61-60

Консультация бесплатно!