ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ЙОШКАР-ОЛЕ
г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 132.
ЮРИСТЫ В В ЙОШКАР-ОЛЕ
+7 (8362) 31-61-60

Взыскание заработной платы с работодателя

Защита работника в трудовом споре чаще всего касается взыскания заработной платы, в которую включается как окладная часть, так и премиальные выплаты. В трудовых отношениях наиболее незащищенным остается работник. Поэтому Трудовым кодексом предусмотрены различные механизмы, в соответствии с которыми можно произвести взыскание задолженности по заработной плате. Так, законом предусмотрено разрешение спора с работодателем двумя способами – досудебным и судебным.

Для разрешения спора с работодателем необходимы знания в трудовом законодательстве, а обычные граждане не всегда хорошо знают свои права, тогда как на стороне работодателя часто выступают опытные юристы. Поэтому при решении таких вопросов лучше обращаться к опытным юристам. Например, закон определяет сроки для подачи иска о взыскании заработной платы, при пропуске данного срока истцу для восстановления срока придется доказать уважительность причин пропуска.

Кроме того, при несоблюдении требований ГПК РФ к форме иска и прилагаемым документам, исковое заявление может быть обездвижено, а в некоторых случаях – возвращено, что повлечет потерю времени, а также возможно пропуск срока. Также нужно учитывать, что при отказе в удовлетворении иска повторно подать иск по тем же основания и тому же предмету нельзя; а также во вторую инстанцию далеко не всегда можно подать дополнительные документы (суду второй инстанции нужно обосновать невозможность их предоставления в суд первой инстанции). Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам, имеющим опыт в решении трудовых споров. Специалисты компании «Офис Права» предоставляют следующие услуги:

• Правовой анализ ситуации и предложение варианта наиболее быстрого и выгодного разрешения спора.
  • Сбор необходимого пакета документов для досудебного урегулирования.
  • Подготовка материалов дела для подачи в суд.
  • Подготовка и подача иска о взыскании задолженности по заработной плате в суд.
  • Представительство интересов клиента в суде.

Досудебное взыскание заработной платы

Получить причитающуюся вам заработную плату возможно и в досудебном порядке. Для это необходимо обратиться сначала к работодателю с письменным заявлением или претензией. Если работодатель не предпринял никаких шагов, тогда нужно подавать заявление в трудовую инспекцию и в прокуратуру.

Однако необходимо отметить, что более действенным способом взыскания является обращение в суд. Кроме того,  в настоящее время , по мнению судов, срок исковой давности исчисляется для каждой выплаты исходя из сроков выплаты, предусмотренных трудовых договором или локальными актами. Срок исковой давности составляет 3 месяца. То есть сотрудники, которые продолжают трудовую деятельность, могут подать исковое заявление о взыскании заработной платы в суд в течение трех месяцев с даты, когда должна были быть произведена выплаты.

Взыскание заработной платы в суде

В том случае, если решить вопрос в досудебном порядке не удалось, нужно подавать в суд иск о взыскании заработной платы. В таком случае вам тем более не обойтись без помощи юриста, специализирующегося на решении трудовых споров в судебном порядке. При этом услуги юриста оплачивает работодатель. Обратившись к специалистам компании «Офис права и недвижимости», вы не рискуете ничем, мы выиграем для вас дело по взысканию заработной платы, а все расходы лягут на плечи виновной стороны. Кроме того, наши юристы рассчитают и взыщут с работодателя проценты за период просрочки зарплаты, компенсацию за неиспользованный отпуск, а также моральный вред.

Судебная практика по взысканию заработной платы показывает, что компенсации при привлечении грамотного специалиста по трудовым спорам намного выше, чем если сотрудник сам себя представляет в суде.

Взыскание зарплаты после увольнения

Нередки случаи, что при увольнении сотрудника работодатель несвоевременно выплачивает положенные ему выплаты – заработную плату за прошедший период, компенсацию за отпуск и иные выплаты. Законодательство предусматривает жесткие сроки всех выплат при увольнении. Так увольняющийся сотрудник должен получить заработную плату в день увольнения. Хотя работник и работодатель могут подписать соглашение об отсрочке выплаты. При этом после увольнения срок взыскания заработной платы ограничивается законом до трех месяцев со дня увольнения. По истечении этого срока суды откажут в удовлетворении иска. Так как время на решение вопроса ограничено, а подготовка исковых заявлений и иных документов без соответствующих навыков занимает много времени, лучше обратиться к опытным юристам по трудовым спорам. Работодатель может намеренно затягивать выплаты, ожидая окончания срока подачи иска. Поэтому не стоит доверять обещаниям, а сразу предпринимать соответствующие шаги для взыскания задолженности.

Услуги от компании «Офис Права»

Если у вас возник конфликт с работодателем по несвоевременной выплате заработной платы, наши специалисты окажут вам квалифицированную помощь на досудебном и судебном этапе рассмотрения спора. Мы оказываем услуги:

• По взысканию задолженностей с работодателя в любых объемах;
  • По взысканию процентов и компенсаций за каждый просроченный день выплаты;
  • По взысканию компенсации за неиспользованный отпуск.